Пермская Краевая Федерация Айкидо " С а т о р и "

Айкидо
Таинство и практика. Секреты Айкидо
Главная Новости Айкидо О Нас Книжная Вопросы Ссылки Письмо

Божественная алхимия Огня и Воды

Морихэй учил, что Айкидо - это действие ками, божественная алхимия огня (ка) и воды (ми). (Сочетание этих двух иероглифов еще можно прочесть как химицу, "держать ключ ко всем секретам"). Огонь и вода - это два первичных элемента внешней и внутренней алхимии. Как на Востоке, так и на Западе, они ассоциируются с полярностями неба и земли, солнца и луны, ян и инь, логоса и эроса, скрытого и явленного, позитивного и негативного, сердца и чрева мужчины и женщины. В Каббале соединение огня А и воды V выглядит как печать Соломона Х^х. В христианстве духовное возрождение человечества также связано с водой и огнем: "Я крещу вас водою, но идет Сильнейший меня... Он будет крестить вас Духом Святым и огнем" (Евангелие от Луки 3:16).
Подобно иудеям и христианам, Морихэй верил, что каждое человеческое существо - дитя бога: "Если в тебе есть искра жизни, значит, ты обладаешь божественной природой". Каждый человек - это вакэ-митама, индивидуальная часть великого целого, понятие, сходное по смыслу с индуистской концепцией джива (личной души) и атман (вселенской души). Слово хатха происходит от ха (солнце) и тха (луна), таким образом, хатха-йога - это система, объединяющая огонь и воду, то есть преследующая ту же цель, что и Айкидо.
Подобно даосам и синтоистам, Морихэй верил, что человеческая душа (тама) состоит из двух частей. Элемент кон - это "высшая душа", небесный дух, живущий вечно; элемент хаку - это "низшая душа", земной дух, который прекращает свое существование вместе с телом. Элемент кон представляет нашу высшую природу, подобную божественной; элемент хаку представляет собой источник наших низменных страстей и животных побуждений. Морихэй верил, что прежде будо определялось элементом хаку. Айкидо же, напротив, черпает вдохновение из элемента кон и является одним из предвестников грядущей мировой цивилизации. Морихэй понимал, что обезоружить нападающего - значит контролировать хаку своего противника своим кон: "Побеждайте своих противников духовно, заставляя их осознавать безрассудность собственных действий".
Следуя классической вере Синто, Морихэй учил тому, что каждая индивидуальная тама имеет четыре разных аспекта: (1) куси-митама - чувствительный аспект души, источник интеллекта и мудрости; (2) ара-митама -грубый аспект души, источник мужества и силы духа, если его правильно направить, но потенциально дикий и опасный, если оставить его без контроля; (3) ниги-митама - это мягкий аспект души, источник сочувствия и умиротворения; (4) сати-митама - счастливый аспект души, источник радости и хороших новостей. Тренировки Айкидо помогают развивать и совершенствовать все эти аспекты.
Морихэй часто говорил о генезисе коми в терминах "красных и белых драгоценных камней" (акатама-сиратама). В философском смысле, драгоценные камни - это красная яйцеклетка женщины и белая сперма мужчины. В Тантре они описаны как света, белая бинду (сущность), и ракта, красная бинду. Соединение красного и белого драгоценных камней создает жизнь. Красный драгоценный камень эволюционирует во внутренние органы, плоть и кожу, а белый драгоценный камень принимает форму костей и костного мозга. Чтобы кровь была здоровой, в ней должен поддерживаться правильный баланс красных и белых кровяных клеток. Интересно отметить, что, согласно тибетскому учению бардо, в момент смерти белые и красные бинду отчетливо проступают (белые появляются в районе лба, а красные в тандэне). Люди, далеко продвинувшиеся в медитации, действительно ощущают, как их белые и красные бинду сливаются в сердечной чакре.
В результате слияния красного драгоценного камня с белым возникает третья тама, прозрачный драгоценный камень чистого сознания (масуми-митама). В алхимической традиции это состояние бытия символизируют бело-красная роза, "золотой цветок" истины. Правильное смешение красного и белого камней вызывает естественное и спонтанное блаженство, по-настоящему бесценную жемчужину.
Ками также актуализируются как "боги и богини". Синто дает очень широкое определение божественному, и все, окруженное почитанием, таинственностью или благоговейным ужасом, считается ками. Морихэй твердо верил в существование мириад ками, населяющих мир, и они отчетливо являлись ему. Свои утренние молитвы Морихэй начинал с того, что выражал свое почтение солнцу, затем одну за другой проходил все ступени творения, выражая свою благодарность всем ками животного, растительного и минерального мира. Такая позиция мало чем отличается от точки зрения Вильяма Блейка: "Если бы двери восприятия были очищены, то все явилось бы человеку таким, как оно есть, бесконечным". Айкидо должно послужить мостом между тремя царствами явленного, скрытого и божественного. Царство явленного - это то, что мы можем увидеть, потрогать, попробовать на вкус, понюхать и услышать; царство скрытого содержит время, пространство и энергию; а божественное лежит в самом сердце существования, это священный акт творения. В тренировках Айкидо мы должны начинать с явленного, изучая правильную структуру техник. После приобретения определенного опыта с явленными формами человек начинает ощущать скрытые факторы силы ки и кокю. Последняя стадия - это еще более глубокое проникновение в первые два царства и открытие того, что техники - это таинства, "внешние признаки внутренней духовной красоты".

Главная Новости Айкидо О Нас Книжная Вопросы Ссылки Письмо

Используются технологии uCoz