Пермская Краевая Федерация Айкидо " С а т о р и "

Айкидо
Таинство и практика. Секреты Айкидо
Главная Новости Айкидо О Нас Книжная Вопросы Ссылки Письмо

Кототама. Тайные звуки

Основываясь на техниках Морихэя, я сформулировал эти методы чтения кототама нараспев для использования на регулярных тренировках Айкидо Следуя примеру инструктора, члены додзё в унисон нараспев произносят кототама.
СУ-У-У-У-У-Ю-МУ.
Затем кототама
А-0-У-Э-И произносится три раза медленно и сильно. За этим следуют кототама
МА-СА-КА-ЦУ
А-ГА-ЦУ
КА-ЦУ-ХА-Я-БИ, которые произносятся раздельно, мощно и медленно, по одному разу каждый звук.
Следующая кототама
А-И-КИ-0-КА-МИ.
На этом укороченные версии заканчиваются. В более длинных версиях используются кототама
МА-СА-КА-ЦУ А-ГА-ЦУ КА-ЦУ-ХА-БИ, которые повторяются тринадцать раз.
Затем следует кототама А-УН, произносимая как ОМ. Она повторяется три, двадцать пять или пятьдесят раз.
Следующие кототама
НА-МУ А-МЭ-НО-МУ-РА-КУ-МО КУ-КИ СА-МУ-ХА-РА РЮ-У-0-0
повторяются тринадцать раз.
Эта последовательность завершается кототама А-И-КИ-0-О-КА-МИ.

Еще одна кототама, использовавшаяся Морихэем и иногда практикуемая в Айкидо додзё,
ХИ-ФУ-МИ-Ё-МУ-НА-Я-КО-ТО-МО-ТИ-РО
(также произносимая как)
ХИТО-ФУТА-МИ-Ё-ИЦУ-МУЮ-НАНА-ЯА-КОКОНО-ТАРИ-МОМО-ТИ-ЁРОДЗУ
буквально означает:
1-2-3-4-5-6-7-8-9-10-100-1000-10000
Эту песню распевала Амэ-но-Умэдзу, когда танцевала на барабане. Эта кототама имеет множество различных интерпретаций, от эротической - "Смотрите, вы все, собаки, на мое божественное великолепие: смотрите на мою грудь и бедра" - до мистической - Один (Дух), Два (Сердце и Свет), Три (Материализация), Четыре (Мир), Пять (Становление), Шесть (Брожение), Семь (Земля), Восемь (Восхождение), Девять (Небеса), Десять (Полный Цикл), Сто (Вечная Мать), Тысяча (Вечный Отец), Десять Тысяч (Непрерывное Рожде-ние Мириад Существ). Как и большинство мантр, эту кототама лучше оставить без объяснения, поскольку смысл постепенно раскроется практикующему сам.

Изучая буддизм школы Сингон, Морихэй выучил молитву Хання сите, одну из самых сильных буддийских кототама:
МА-КА ХАН-НЯ ХА-РА-МИ-ТА СИН-ГЁ КАН-ДЗИ-ДЗАЙ БО-СА-ЦУ ГЁ ДЗИН ХАН-НЯ ХА-РА-МИ-ТА ДЗИ СЁ КЭН ГО-ОН КАЙ КУ ДО ИС-САЙ КУ Я-КУ СЯ-РИ-СИ СИ-КИ ФУ И КУ КУ ФУ И СЙ-КИ СЙ-КИ СО-КУ ДЗЭ КУ КУ СО-КУ ДЗЭ СИ-КЙ ДЗЮ СО ГЁ Сй-КЙ Я-КУ БУ НЕ ДЗЭ СЯ-РИ-СЙ ДЗЭ СЁ-ХО КУ СО ФУ-СЁ ФУ-МЭ-ЦУ ФУ-КУ ФУ-ДЗЁ ФУ-ГЭН ДЗЭ КО КУ ТЮ МУ СЙ-КИ МУ ДЗЮ СО ГЁ СИ-КИ МУ ГЭН НИ Бй ДЗЭС-СИН НИ МУ СИ-КИ СЁ КО Мй СОКУ ХО МУ ГЭН КАЙ НАЙ СИ МУ И СИ-КИ КАЙ МУ МУ-МЁ Я-КУ МУ МУ-МЁ ДЗЙН НАЙ СИ МУ РО СИ Я-КУ МУ РО СИН ДЗИН МУ КУ СЮ МЭЦУ ДО МУ ТИ Я-КУ МУ ТО-КУ И МУ СЁ-ТО-КУ КО БО-ДАЙ-САТ-ТА Э ХАН-НЯ ХА-РА-МИ-ТА КО СИН МУ КЭЙ-ГЭ МУ КЭЙ-ГЭ КО МУ У КУ-ФУ ОН-РИ ИС-САЙ ТЭ.Н-ДО МУ СО КУ ГЁ НЭ-ХАН САН-ДЗЭ СЁ БУ-ЦУ Э ХАН-НЯ НА-РА-МИ-ТА КО ТО-КУ А-НО-КУ-ТА-РА САМ-МЯ-КУ САМ-БО-ДАЙ КО ТИ
ХАН-НЯ ХА-РА-МИ-ТА ДЗЭ ДАЙ ДЗИН СЮ ДЗЭ ДАЙ МЁ СЮ ДЗЭ МУ-ДЗЁ СЮ ДЗЭ МУ-ТО-ДО СЮ НО ДЗЁ ИС-САЙ КУ СИН-ДЗИ-ЦУ ФУ КО КО СЭЦУ ХАН-НЯ ХА-РА-МИ-ТА СЮ СО-КУ ДЗЭ-ЦУ СЮ ВА-ЦУ ГЯ-ТЭЙ ГЯ-ТЭЙ ХА-РА-ГЯ-ТЭЙ ХА-РА-СО-ГЯТЭ БО-ДЗЙ СО-ВА-КА ХАН-НЯ СИН-ГЁ

Для тех, кто хочет петь это по-русски:
СУТРА СЕРДЦА

БО-ДХЙ-СА-ТВА СО-СТРА-ДА-НЙ-Я, ДВИ-ГАВ-ШИЙ-СЯ В ГЛУ-БО-ЧАЙ-ШЕЙ МУ-ДРО-СТЙ, ЯС-НО У-ВЙ-ДЕЛ, ЧТО ПЯТЬ МАСС ПУС-ТЫ И ПО-Э-ТО-МУ ПРО-ШЕЛ МИ-МО ВСЕХ СТРА-ДА-НИЙ и БЕД. О, ША-РИ-ПУТ-РА, ФОР-MA НЕ ОТ-Ж-ЧА-ЕТ-СЯ ОТ ПУС-ТО-ТЫ, ПУС-ТО-ТА НЕ ОТ-Ж-ЧА-ЕТ-СЯ ОТ ФО-РМЫ. ФОР-МА - ЭТО ПУС-ТО-ТА, ПУС-ТО-ТА - ЭТО ФО-РМА. ЧУВ-СТВА, МЫС-ЛИ, ЖЕ-ЛА-НИЕ И СОЗ-НА-НИЕ - ВСЕ ОНИ ТА-КИ-Е. О СЯ-РИ-ПУТ-РА, ВСЕ ВЕ-ЩИ ПУС-ТЫ: У НИХ НЕТ РОЖ-ДЕ-НИЯ, НЕТ СМЕР-ТИ, НЕТ ПО-РО-КОВ, НЕТ ЧИС-ТО-ТЫ, НЕТ УВЕ-ЛИ-ЧЕ-НИЙ, НЕТ У-МЕНЬ-ШЕ-НИЙ. ПО-Э-ТО-МУ В ПУС-ТО-ТЕ НЕТ ФОР-МЫ. НЕТ ЧУВСТВ, НЕТ МЫС-ЛЕЙ. НЕТ ЖЕ-ЛА-НИЙ, НЕТ СОЗ-НА-НИЯ; НЕТ ГЛАЗ, НЕТ У-ШЕЙ, НЕТ НО-СА, НЕТ Я-ЗЫ-КА, НЕТ ТЕ-ЛА, НЕТ МОЗ-ГА; НЕТ ЦВЕ-ТА, НЕТ ЗВУ-КА, НЕТ ЗА-ПА-ХА, НЕТ ВКУ-СА, НЕТ ПРИ-КОС-НО-ВЕ-НИЯ, НЕТ ИН-ТЕЛ-ЛЕК-ТА; НЕТ ЦАР-СТВА ПРОЗ-РЕ-НИЯ, НЕТ ЦАР-СТВА СОЗ-НА-НИ-Я; НЕТ НЕ-ВЕ-ЖЕ-СТВА, НЕТ ПРЕ-КРА-ЩЕ-Нй-Я НЕ-ВЕ-ЖЕ-СТВА; НЕТ СТА-РОС-ТИ И СМЕР-ТИ, НЕТ ПРЕ-КРА-ЩЕ-НИ-Я СТА-РО-СТИ и СМЕР-ТИ; НЕТ СТРА-ДА-НИЙ, НЕТ СТРА-СТНЫХ ЖЕ-ЛА-НИЙ, НЕТ ПРЕ-КРА-ЩЕ-НИЯ И НЕТ ПУ-ТИ; НЕТ МУД-РОС-ТИ И НЕТ ДОС-ТИ-ЖЕ-НИ-Я. НЕ И-МЕ-Я НИ-ЧЕ-ГО, ЧТО МОЖ-НО БЫ-ЛО БЫ ДО-СТИЧЬ, БОД-ХИ-САТ-ВЫ ПО-ЛА-ГА-ЮТ-СЯ НА ВЕ-ЛИ-КУ-Ю МУД-РОСТЬ СОЗ-НА-НИ-ЕМ, СВО-БОД-НЫМ ОТ ПО-МЕХ. ДА-ЛЕ-КО ЗА ПРЕ-ДЕ-ЛА-МИ ОБ-МАН-ЧИ-ВЫХ ВЗГЛЯ-ДОВ
ОНИ НА-ХО-ДЯТ НИР-ВА-НУ. ВСЕ БУД-ДЫ ТРЕХ МИ-РОВ ПО-ЛА-ГА-ЮТ-СЯ НА ВЕ-ЛИ-КУ-Ю МУД-РОСТЬ И ПО-Э-ТО-МУ ДО-СТИ-ГА-ЮТ ВЫС-ШЕ-ГО ПРО-СВЕТ-ЛЕ-НИ-Я. ПО-Э-ТО-МУ ЗНАЙ, ЧТО ВЕ-ЛИ-КА-Я МУД-РОСТЬ - ЭТО СА-МА-Я БО-ЖЕ-СТВЕН-НА-Я МАН-ТРА, СА-МА-Я СВЕТ-ЛА-Я МАН-ТРА, СА-МА-Я ВЫС-ША-Я МАН-ТРА, НЕ-СРАВ-НЕН-НА-Я МАН-ТРА, КО-ТО-РА-Я ОБ-ЛЕГ-ЧА-ЕТ ЛЮ-БО-Е СТРА-ДА-НИ-Е. ЭТО ИС-ТИ-НА, А НЕ ОБ-МАН. ТАК ПРО-ВОЗ-ГЛА-СИ МАН-ТРУ ВЕ-ЛИ-КОЙ МУД-РО-СТИ, ПРО-ВОЗ-ГЛА-СИ ЕЕ ТАК: У-ШЕЛ, У-ШЕЛ, У-ШЕЛ ЗА ПРЕ-ДЕ-ЛЫ, У-ШЕЛ СО-ВЕР-ШЕН-НО, ПРО-БУЖ-ДЕ-НИ-Е ПРЯ-МО СЕЙ-ЧАС!

Некоторые из учеников Морихэя учились распевать кототама в Ити-Ку-Кай Додзё в Токио. И поэтому используют кототама
ТО-ХО-КА-МИ-Э-МИ-ТА-МЭ
энергично выпевая их в сочетании со звоном ручных колокольчиков. Это песнопение использовалось в древней церемонии предсказания, когда черепаховые панцири разогревались на огне и трескались. Среди прочего, эта кототама символизирует установление и поддержание физического мира девятью величественными божествами, и песнопение помогает человеку объединить свой дух со всеми элементами творения.
Описанные выше методы основаны на классических формах, но, как уже говорилось в главе 2, любой язык может быть использован как кототама для создания подходящих песен.

Главная Новости Айкидо О Нас Книжная Вопросы Ссылки Письмо

Используются технологии uCoz